На данном сайте содержатся последние отобранные новости и события различных областей со всего мира.

Социальные сети удалят <несогласных>

[к последним новостям]


Закон о персональных данных может изменить принципы работы крупнейших интернет-ресурсов: сервисов электронной почты, знакомств, онлайн-магазинов и популярных социальных сетей, предупреждают юристы. Чиновники имеют возможность обязать интернет-компании брать письменное согласие на использование анкетных данных у каждого пользователя. Участники рынка надеются, что сайты не подпадут под действие закона.

С 2010 года принципы работы сервисов онлайн-знакомств, электронной почты и социальных сетей могут измениться из-за требований закона о персональных данных, предупреждают юристы, оценивающие последствия изменений законодательства для интернет-индустрии.

<Требования закона распространяются на всех юридических и физических лиц, и интернет-сфера не является исключением. Владельцам интернет-ресурсов для соблюдения всех предписаний закона о персональных данных необходимо тщательным образом продумывать организацию своей деятельности. В настоящее время существует немало web-ресурсов (интернет-магазины, социальные сети и т.д.), на которых происходит сбор, хранение, использование персональных данных. Соблюдение требований закона является непростой задачей для владельцев этих ресурсов>, - отмечает юрист Института развития свободы информации Дарья Назарова.

Федеральный закон № 152 <О персональных данных> принят в июле 2006 года и вступил в силу с января 2007?го. По закону операторы персональных данных имеют время до 1 января 2010 года, чтобы привести свои информационные системы в соответствие с оговоренными в законе требованиями.

В третьей статье закона оператор персональных данных определяется как <государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных>. В определение персональных данных включается <любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация>. Персональные данные в этой форме, в частности, используются в социальных сетях и сервисах электронной почты.

По мнению Дарьи Назаровой, закон о персональных данных <не учитывает специфику работы в интернете>. <Например, владельцам web-ресурсов весьма сложно соблюсти требование закона о получении согласия каждого пользователя на обработку его персональных данных. При этом закон возлагает именно на оператора обязанность доказывания факта получения им такого согласия>, - говорит она.

В <Яндексе> признают, что <практика применения закона выявила несовершенство некоторых его положений>. В компании надеются, что недостатки закона удастся устранить внесением поправок. <Сейчас в Государственной думе находятся на рассмотрении два законопроекта, направленных на совершенствование норм закона. Мы активно участвуем в их разработке и предпринимаем все зависящие от нас шаги, чтобы интернет-реалии были учтены в новых поправках>, - говорит ведущий юрисконсульт <Яндекса> Ульяна Зинина.

<Яндекс> в соответствии с положениями закона выступает оператором персональных данных, подтверждают в компании. <Наша компания собирает и обрабатывает разные категории персональных данных - своих сотрудников, своих контрагентов по договорам и некоторые данные пользователей своих сервисов. В соответствии с принципами закона <О персональных данных> мы собираем минимальное количество данных, необходимое для достижения конкретных целей>, - поясняет Ульяна Зинина.

Обработка персональных данных может производиться только с письменного согласия субъекта данных, указывается в девятой статье закона. В письменном согласии субъект указывает свои имя, фамилию, номер удостоверения личности и сроки действия согласия на использование своих данных. Для защиты персональных данных компании должны использовать шифровальные средства. Нормативы по мерам безопасности при обработке персональных данных вырабатывают Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и Федеральная служба безопасности России.

<Те, кто профессионально занимается обработкой данных, просто должны выполнять правила игры, которые в этом законе обозначены>, - уверен руководитель юридической компании <Усков и партнеры> Вадим Усков. По его мнению, негативных последствий от вступления закона в силу участники рынка не испытают. <Просто есть правила игры, которые приняты во всем мире. К сожалению, персональными данными внимательно никто не занимался. То, что в интернете можно найти любого человека, это неправильно. Та ситуация, которая есть сейчас в интернете, она сама по себе может нести угрозу конституционной сохранности информации о гражданах>, - считает Вадим Усков.

Сейчас можно обнаружить много интернет-ресурсов, формально нарушающих требования закона, считает Дарья Назарова: <Например, некоторые интернет-магазины могут хранить в памяти своих систем данные покупателей, хотя по закону персональные данные могут храниться оператором не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и по достижении этих целей персональные данные должны подлежать уничтожению>.

Люди, размещающие информацию о себе в социальных сетях или службах знакомств, сознательно делают ее открытой для всех пользователей ресурса, и по закону ее можно трактовать как <общедоступную>, а значит, соблюдения особого режима конфиденциальности в отношении ее не требуется, поясняет Дарья Назарова. Но в социальных сетях есть и информация, которую пользователь скрывает, делая ее доступной только для отдельной группы пользователей (<друзей>). В этом случае интернет-ресурс должен предусматривать для нее специальные средства защиты.

<У нас юристы сделали оценку и считают, что мы не подпадаем под определение оператора персональных данных, поскольку у нас не указывается фамилия и имя и это не является необходимой информацией>, - рассказал генеральный директор службы знакомств <Мамба> Андрей Бронецкий. <В моем понимании никто насчет закона особо не переживает. У меня есть также ощущение, что надзорные органы сами еще не готовы начать его использовать>, - добавил Андрей Бронецкий.

<Большинство интернет-ресурсов под определение оператора персональных данных не подпадет>, - успокаивает советник руководителя Роскомнадзора Михаил Воробьев.






[к последним новостям]




www.aqua-doma.narod.ru www.numir.ru www.pdf.by.ru www.ref-opera.narod.ru www.opera81.jino.ru www.karavan-2005.narod.ru

Hosted by uCoz